Братского медицинского колледжа
Воспитательная работа является одним из приоритетных
направлений работы колледжа и строится в соответствии с ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 г); Национальной доктриной образования в
Российской Федерации (Постановление
правительства Российской Федерации №751 от 4.10.2000 г.), Конвенцией о правах ребенка (ст.3, ст.5, ст.6, ст.8, ст.12, ст.13, ст.14,
ст.15, ст.17, ст.29, ст.31, ст.33), Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования (раздел 5, п.5.1),
Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г.№2106).
В основу воспитательной работы в колледже положены
разработанные педагогическим коллективом колледжа План воспитательной работы.
Воспитательный процесс в колледже является
органической частью системы профессиональной подготовки. А именно –
формирование современного конкурентно способного специалиста, обладающего
профессиональными и общекультурными компетенциями.
Программа воспитательной работы предполагает
формирование у студентов определенной системы взглядов и качеств личности для
адаптации их в жизни в быстро меняющемся обществе и успешной работы по
специальности.
План позволяет решать основные задачи воспитательной
работы в процессе подготовки будущих специалистов:
- формирование у студентов
профессиональной позиции и этики, осознания социальной значимости своей будущей
профессии и ответственности за результаты и последствия своих действий;
- формирование у студентов
профессионально значимых качеств личности;
- удовлетворение
потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом
развитии;
- формирование у студентов
гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и
ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации
и демократического общества;
- освоение и принятие
студентами для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов,
основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной
культуры.
С целью реализации задач воспитательной работы ежегодно составляется
план воспитательной работы, утверждаемый директором колледжа.
Непосредственное руководство воспитательной работой
отнесено к компетенции заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Для управления процессами социализации и
всестороннего развития личности студентов разработаны локальные нормативные
правовые документы, в том числе Положения о:
- кураторе учебной группы;
- Совете профилактики;
- Студенческом совете колледжа;
- стипендиальной комиссии;
- стипендиальном
обеспечении и других формах материальной поддержки студентов;
- старосте;
- организации
физкультурно-оздоровительной работы;
- Кабинете профилактики.
Реализация задач социализации и всестороннего
развития личности в колледже осуществляется через учебные занятия, практику,
создание социокультурной среды во внеурочное время, построение системы
внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого студента. Основными
подходами в организации воспитательного процесса, так же как и в организации
процесса обучения являются: системный, деятельностный и социально-личностного ориентированный, основанный на гармонизации социальных требований и
индивидуальных запросов развивающейся личности.
Воспитательная деятельность в колледже многогранна.
И осуществить ее помогают кураторы учебных групп, которые назначаются из числа
наиболее активных преподавателей, имеющих опыт организаторской деятельности,
умеющих развивать инициативу, самостоятельность, активность у студентов
колледжа.
Важное место в воспитании будущих специалистов
отводится культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся,
способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера,
развитию творческих способностей. Студенты колледжа активно участвуют в
областных, городских, районных фестивалях, конкурсах, концертах, соревнованиях
В последние годы студенты колледжа активно принимают
участие в волонтерском движении «Доброе сердце». С большим желанием они
взаимодействуют с Обществом инвалидов, школами-интернатами для детей с
ограниченными возможностями здоровья, готовятся и проводят игры и занятия для
детей из реабилитационного центра, выступают перед ними с концертами,
преподаватели колледжа проводят мастер-классы.
В колледже спортивно-оздоровительную работу
организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватели
физической культуры.
Спортивные секции в колледже созданы для обучающихся,
желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании
спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их
успешную работу. Обучающиеся имеют возможность заниматься в тренажерном зале.
Студенческое самоуправление
Большое место в жизни колледжа занимает студенческое
самоуправление. Студенческое самоуправление – это такая форма управления,
которая предполагает активное участие студентов в подготовке и реализации
решений, касающихся жизнедеятельности учебного заведения, как в целом, так и
его подразделений, включение студентов в различные виды социально значимой
деятельности, проявление инициативы студенчества. Участие в органах
студенческого самоуправления дает молодому человеку возможность раскрыть свой
потенциал, реализовать свои способности, учит принимать решения и анализировать
результаты, способствует социальному, нравственному и творческому росту
личности. Таким образом, участвуя в органах студенческого самоуправления,
студенты получают новые знания и возможность проявить инициативу и лидерские
качества.
Целью студенческого самоуправления в колледже
является обеспечение органического сочетания прав и обязанностей студентов,
формирование конструктивных, организаторских, коммуникативных и проектировочных
умений, активизация в учебе, повышение ответственности за свои дела и поступки.
Основными направлениями деятельности студенческого Совета Самоуправления
колледжа являются:
- учебно-дисциплинарное
направление – создание условий для развития навыков управленческой
деятельности, принятие мер для поддержания правопорядка и дисциплины в
студенческой среде путем проведения конкурсов, составления рейтингов,
предоставления информации по дополнительному образованию;
- художественно-эстетическое
направление – создание новых и укрепление существующих творческих коллективов,
организация выставок студенческих работ, вечеров отдыха, проведение фестивалей
творчества, организация экскурсий, посещение выставок и музеев, проведение
турниров и других мероприятий;
- пресс-центр – создание
единого информационного пространства колледжа за счет организации работы
студенческих средств массовой информации в форме информационных стендов;
- спортивно-оздоровительное
направление – пропаганда здорового образа жизни с помощью проведения
просветительской работы, предоставление студентам информации о возможностях для
занятий физкультурой и спортом, организация Дней здоровья;
- профессионально-трудовое
направление – решение вопросов участия студентов в профориентационной работе,
пропаганде профессий на выставках и Днях открытых дверей, организация
субботников, дежурства по колледжу и аудиториям, озеленении;
- гражданско-патриотическое
направление – содействие сохранению и передаче традиций колледжа студентам
последующих курсов, воспитание чувства патриотизма, уважение к истории нашей
Родины, к родному городу.
Основная роль в организации студенческого самоуправления
в колледже принадлежит Студенческому совету.
Возрастанию роли студенческого самоуправления
способствует участие обучающихся в работе Совета колледжа, студенческих советов
колледжа, стипендиальной комиссии.